Подбор кандидата на руководящую позицию в рекрутинговых агентствах стоит немалых денег. А Вы не думали о том, чтобы «вырастить» хорошего управленца из своих сотрудников? «Такого, чтобы полностью удовлетворял моим требованиям к руководителю? Невозможно!» – можете сказать Вы. «Не совсем просто» – соглашусь я.

Предлагаю проследить возможную историю развития компании.

Как происходит обычно

Предлагаю изменить взгляд на компанию и переместиться на роль рядового сотрудника или управленца нижнего уровня.

«Да мой руководитель меня не понимает! Я приношу ему столько ценных идей, которые могут продвинуть компанию в развитии, а он меня слушать не хочет. Он там сидит в своём кабинете и ничего не знает о том, что происходит здесь, на «поле битвы». Ну почему так?».

А действительно, почему так?

Идеи, которые рождают ваши сотрудники, на самом деле не имеют никакой ценности? Скорее всего, нет. Просто Вы, как владелец, управляющий бизнесом, можете охватить его целиком. Вы сохраняете целостность бизнеса и можете знать, какие идеи и решения «вписываются» в задуманную схему, а какие в исходном виде нет. Поэтому Вы можете сразу отвергать непроработанные идеи.

С другой стороны, ваши сотрудники действительно могут и должны лучше знать в деталях область, в которой они ведут свою деятельность ежедневно. И возмущение по поводу непринятия их идей вполне обосновано. Просто они не всегда понимают, как идею развить до состояния, пригодного для реализации в компании. Так, чтобы и суть идеи была реализована и целостность системы сохранилась.

Обратите внимание, ведь это здорово, когда сотрудники проявляют инициативу. Это значит, что они живые и намерены действовать и развиваться.

А что будет, если инициатива не найдёт поддержки в компании? Да ваши сотрудники просто займут позицию «что велено, то и делаю» и будут просто исполнителями. Если Ваш стиль управления такой – всё в порядке. Если Вы планируете расти и развиваться, кто как ни ваши сотрудники может помочь Вам в этом?

В чём противоречие?

Не секрет, что даже в небольших компаниях многие сотрудники просто выполняют свою работу и не видят и не знают что происходит у коллег в соседнем кабинете, отделе, а иногда и за соседним столом. Недостаток коммуникаций.

А что уж говорить об отношениях сотрудник-владелец.

И главное противоречие взглядов здесь основано на невозможности полноценной совместной работы над развитием компании. Каждый видит только свою часть. Остальное достраивает на основе своих предположений.

Как создать условия для развития компании?

Ответ напрашивается сам собой. Необходимо создать общее коммуникационное пространство. Да, но только этого недостаточно.

Пусть даже в компании есть инструментарий для поддержания корпоративного информационного пространства, не каждый даже инициативный сотрудник, будет проявлять себя в нём.

Условие № 1. Для любого направленного действия нужна цель.

Для того, чтобы в компании начался качественный направленный рост, а не разброс идеями «в разные стороны», необходимо создать проект. Работу, которая будет иметь смысл, конкретную цель, измеримые показатели достижения этой цели.

Условие № 2. Для реализации любого проекта нужна команда.

Для того, чтобы команда могла плодотворно работать на цель проекта, а не «перетаскивать одеяло» каждый на себя, необходимо эту команду создать. Нужно научить команду взаимодействовать. Нужно научить её предлагать обоснованные идеи, пригодные для развития. Нужно научить её доносить своё мнение и слышать других. Научить сохранять направленность действий.

Вы знаете, какое воодушевление и азарт вызывают управляемые совместные обсуждения развития компании? Сколько нового и полезного узнают подразделения компания о работе своих коллег? Сколько уже готовых решений для «неразрешимых» проблем находится «за соседней дверью»?

 

А где про «руководителя мечты»?

Да всё там же!

Дайте возможность своим сотрудникам вырасти. Позвольте Вашему ведущему менеджеру по продажам показать, что он может быть коммерческим директором. И тогда Ваш исполнительный директор или руководитель филиала сможет «выбраться» из продаж и перейдёт к управлению бизнесом в целом. Областью его управления станет уже не объём продаж. Он станет думать понятиями прибыльность бизнеса, оптимизация издержек, капитализация компании, рост дивидендов… Чувствуете разницу?

Что ещё Вы можете сделать, чтобы развить, укрепить лидерские и управленческие навыки руководителей?

  • Какое количество идей развития было предложено Вам за последние полгода?
  • Какие идеи получили развитие? Какие могли бы получить развитие, если бы были доработаны?
  • Как может повлиять на качество идей и возможности их реализации направленная командная работа?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>