Основная задача руководителя – организовать работу отдела таким образом, чтобы менеджеры могли самостоятельно выполнять план продаж. Создать такие условия, при которых сотрудники могут сосредоточиться на своих прямых обязанностях и быть результативными – заниматься продажами, а не отвлекаться на выяснение отношений со смежными подразделениями, руководством.

Помимо выполнения основных задач, таких как анализ текущей ситуации, разработка стратегии продвижения продуктов, выстраивание взаимодействия между отделами и координация работы, разработка системы мотивации, руководителю приходится решать еще много разных вопросов. Например, оказывать поддержку менеджерам в сложных ситуациях, ставить задачи и контролировать их выполнение, проводить планерки, рассчитывать бонусы, находить решения в нестандартных ситуациях, принимать новых сотрудников, контролировать дебиторскую задолженность и т.д.

Находясь внутри этих процессов, сложно удерживать во внимании целостную картину происходящего.

Основная ценность внешнего эксперта состоит в том, что он помогает руководителю выделить ключевые моменты, которые необходимо решать сейчас, за счет которых компания сможет совершить прорыв в развитии. Экспертная поддержка дает возможность системно подходить к решению вопросов, помогает определить те действия, которые позволяют быстро разобраться с текущей ситуацией, составить целостное представление о системе продаж, разложить всё «по полочкам» и установить основные правила работы отдела.

Что дает системный подход?

Ясность – четкое понимание, из каких элементов состоит система управления, в чем их назначение, как эти элементы связаны, и как они влияют на результативность. Если не видишь ситуации в целом, управлять получается только отдельными частями.

Рина Алпатова, директор по развитию тренинговой компании "MotivityLab"«Стало понятно, каким должен быть каждый отдельный элемент системы, чтобы она функционировала как единое целое, и с какой стороны браться, чтобы эффективно ей управлять.

В целом стало проще. Я точно знаю, на чем основываюсь. Это знание помогает тестировать новые идеи и приводить старые к общему знаменателю. Если сейчас я берусь за какой-то отдельный кусок работы, я уже воспринимаю его как часть системы. У меня больше точек обзора,я вижу, на что и как влияет его изменение. Соответственно, сразу понимаю, каким он должен быть, чтобы привести к конечному результату.

Теперь не приходится делать лишних движений, путь к цели предельно ясен. Как следствие появилась возможность перераспределить ресурсы, которые уходили на обдумывание вопросов позиционирования, на решение других задач, и за счет этого быстрее достичь поставленных целей».

Рина Алпатова, Директор по развитию,
Тренинговая компания MotivityLab

 

Для кого актуальна экспертная поддержка?

Особенно полезной экспертная поддержка будет для руководителей отдела продаж, недавно вступивших в должность. Для тех, кто перешел с позиции менеджера, умеющего хорошо продавать, и нуждается в дополнительных навыках и знаниях для управления отделом.
Экспертная поддержка актуальна для тех, кто хочет сформировать отдел под себя, взять его в свои руки и начать управлять им. Она поможет оптимально выстроить собственный рабочий день и работу сотрудников, соблюдая баланс между текущими и стратегическими задачами.

В каких случаях будет актуальна экспертная поддержка?

  • Если вам как руководителю приходится за счёт собственных усилий «вытаскивать на себе» план продаж.
  • Если вам приходится работать без отдыха, так как в момент вашего отсутствия продажи начинают резко падать.
  • Если вы хотите иметь возможность влиять на выполнение плана продаж и иметь достоверные прогнозы.
  • Если вы не успеваете своевременно выполнять важные задачи,вас постоянно отвлекают ваши менеджеры, и вам приходится решать текущие вопросы.
  • Если вы пытаетесь провести изменения в отделе, а это не находит поддержки и проваливается, натыкаясь на стену непонимания и саботажа.

Эту ситуацию можно изменить! У нас есть опыт, мы знаем, с чем вы сталкиваетесь и с чем можете столкнуться, мы поможем вам преодолеть эти препятствия и поддержим вас на пути к цели.

Порядок работы:

Первый контакт ознакомительный – разбираем вашу текущую ситуацию, формулируем и фиксируем цель, над достижением которой вы будете работать, формируем ожидаемый результат нашего взаимодействия. Понимаем, насколько мы подходим друг другу, насколько будет наше взаимодействие полезно. Далее, в течение месяца, каждую неделю будем проводить встречу продолжительностью 2 часа, прояснять ситуацию по стратегическому позиционированию, модели продаж, функциональной области и зонам ответственности, системам мотивации и отчетности. Результатом каждой встречи будет ясность в понимании ситуации и план действий по её изменению.

Напишите мне прямо сейчас о вашей ситуации, мы вместе разберем её и найдем наилучшее решение. Это вас к ни чему не обяжет – в любой момент вы можете отказаться от моих услуг. Вы можете ходить на тренинги по управлению, читать книги по построению отдела продаж, самостоятельно экспериментировать, пробовать внедрять новые идеи и, наконец, найти лучшее решение. Но совместными усилиями мы можем сделать это быстрее.

«Я уверена, что рано или поздно мы пришли бы к этим результатам самостоятельно. Но сессия позволила сделать это уже здесь и сейчас. За короткий отрезок времени была проделана огромная работа, на которую при обычных условиях ушло бы в десятки раз больше времени и энергии».

Полина Будрина, учредитель
Образовательный центр “Up Level Studio”

Отзыв об экспертной поддержке руководителя отдела продаж в компании Warmlife. (сентябрь-октябрь 2011)

Getagged mit
 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>