Эффективные совещания
Далеко не всегда планёрки, совещания и другие совместные события в компании происходят так, как мы того желаем.
На эту тему мы говорили в статьях:
- Как эффективно проводить планёрки;
- Как сделать планёрку результативной.
- мотивационные лаборатории для вашей компании.
Тема эффективности проведения совместных мероприятий является одной из наиболее «горячих».
Одних только рекомендаций о том, как правильно организовать совместные мероприятия оказывается недостаточно. Недостаточным оказывается и представление руководителей компаний и отделов о том, как сделать планёрки результативными. Вроде бы всё понятно. Как делать и что хочется получить. И вроде всё просто – а нет – не получается сделать как надо.
Совещание, как событие, особенно если оно посвящено не обычным вопросам «Как у нас обстоят дела в компании?», а вопросам развития, изменений, должно быть управляемым. Это значит, что это событие должно быть спланировано. Это значит, что участники должны быть подготовлены к событию. Должны иметь ответы на чётко поставленные вопросы. Да и само событие должно быть управляемым. Так легко «начать за здравие, а закончить за упокой». Можно легко уклониться от темы и всё отведённое время обсуждать второстепенные задачи, упуская главное.
Когда считать совещание эффективным?
- После совещания произошли изменения, разговоры перешли в действия, действия привели к результату
- Целесообразно использовали время:
- Сложность решаемой задачи адекватно потраченному времени
- В запланированное время решили запланированные задачи
- Все присутствующие были вовлечены, никто не скучал, каждый был задействован
- Говорили по одному, каждый слышал говорящего
- Все участники вышли с единым правильным решением, а не каждый остался при своем мнении.
Когда актуально приглашать внешнего модератора для проведения совещания?
- Совещание посвящено принятию стратегических решений. Снять нагрузку с руководителя, чтобы он мог полноценно участвовать в решении вопроса.
- При решении внутренних конфликтов. Внешний модератор не вовлечен в конфликт.
- Когда необходимы алгоритмы по быстрому принятию решению
- Когда необходима методология по проведению планерки
- Когда необходимо привнести новые правила взаимодействия в компанию
- Когда необходимо повысить тонус сотрудников, развить динамику группы
Для тех, кто хочет проводить совместные события внутри компании эффективно, предлагаем рассмотреть возможность поддержки в их подготовке и управлении.
Подготовка мероприятия включает:
- Определение цели;
- Формирование требований, критериев оценки результата;
- Формирование списка задач;
- Распределение действий между участниками;
- Планирование мероприятия;
Управление мероприятием можно доверить модератору, который будет формировать и поддерживать правила взаимодействия между участниками группы. Модератор помогает решить задачу и уложиться в отведённое для этого время.
Сделать совещания эффективными
[contact-form 3 "Запрос"]