Порядок в отделе продаж

Как эффективно организовать работу, чтобы отдел выполнял план продаж?
Как контролировать работу отдела, чтобы продажи были предсказуемыми?
Что должен делать начальник отдела продаж?
Как построить мотивацию для менеджера и повысить личные продажи?

Если Вы начали задавать себе эти вопросы, но еще не получили удовлетворительных ответов, то самое время заняться наведением порядка в отделе продаж.

Что нужно сделать?

  • согласовать ежедневную деятельность отдела продаж с долгосрочными целями компании;
  • оптимизировать структуру отдела и наладить взаимодействие со смежными подразделениями;
  • внедрить удобную информационную систему;
  • оптимизировать бизнес-процессы продаж и обслуживания клиентов;
  • создать сплочённую команду профессиональных сотрудников отдела продаж.

В результате вы сможете:

  • перейти от спонтанного управления к системному;
  • начать действительно управлять продажами;
  • направить ресурсы компании, которые сейчас теряются в общей неразберихе, в продуктивное русло.

Да, я хочу навести порядок в отделе продаж

Я буду делать всё сам. Нужна помощь в составлении плана действий и подсказки эксперта в некоторых вопросах

Я буду работать со своей командой. Нужна помощь, чтобы организовать совместную работу над задачей

Индивидуальное сопровождение

Для директора по продажам, руководителя отдела продаж (особенно полезно новым руководителям)

Индивидуальная работа с консультантом


Порядок работы

  • 1+4 индивидуальных рабочих сессий с консультантом.
  • Длительность каждой сессии – 2 часа.
  • Результатом каждой сессии является план действий руководителя для развития отдела продаж.
  • Первая сессия – установочная. На ней мы уточняем задачу, определяем порядок работы и составляем план действий.

Особенности

  • Консультант сопровождает Вас в решении задачи, оказывая необходимую экспертную поддержку;
  • Консультант направляет Вас, пользуясь методикой, позволяя сохранить целостность в решении задачи;
  • Консультант работает с Вами в режиме практикума, направляя на получение конкретных измеримых результатов.

Сопровождение рабочей группы

Для владельца бизнеса, генерального, коммерческого директора

Рабочая группа в сопровождении модератора решает актуальные задачи


Порядок работы

  • 1+1+n групповых рабочих сессий с модератором.
  • Количество и длительность рабочих сессий определяем после проведения установочной и диагностической сессии.
  • Первая сессия – установочная. На ней мы определяем задачи компании, состав рабочей группы, порядок работы и назначаем диагностическую сессию с рабочей группой.
  • Вторая сессия – диагностическая. На ней мы определяем задачи для группы и порядок решения.

Особенности

  • Модератор помогает увидеть действительные проблемы, а не то, что удобнее делать;
  • Модератор поддерживает условия, в которых группа действует согласованно;
  • Модератор направляет группу на решение конкретной задачи, не позволяя перейти на выяснение отношений.

Отзывы

Марина, руководитель отдела продаж компании Warmlife:

Порядок навели. Во-первых, прояснилась позиция отдела в структуре компании. Стало ясно, чем отдел должен заниматься, а чем нет, какие вопросы со смежными подразделениями необходимо решить, чтобы отдел работал в полной мере эффективно. Во-вторых, сейчас я уже знаю, какие люди нужны мне в команде, кого брать, как их мотивировать, чего от них ждать. Я четко вижу функционал каждого сотрудника. Я научилась общаться с менеджерами так, чтобы выявлять места, где они «проседают» и находить то, что поддержит их и приведет к эффективной работе. В результате уже на втором месяце работы нам удалось выполнить план продаж.Кроме того, мне удалось вовлечь сотрудников в развитие отдела. Сейчас мы регулярно выделяем время на то, чтобы вместе, всем отделом посмотреть на нашу работу со стороны. Менеджеры активно генерируют идеи по развитию отдела, совместно составляют план их реализации и при необходимости привлекают к его выполнению других специалистов.

Дмитрий, президент компании Warmlife:

Сейчас я вижу в отделе продаж четкую структуру, порядок и дисциплину. Все процессы прозрачны, появилась возможность четко прогнозировать результаты. Я доволен работой, которую Марина проделала за эти два месяца, и теми результатами, которых ей удалось достичь с помощью экспертной поддержки.

Полина Будрина, учредитель Образовательный центр “Up Level Studio”

«Я уверена, что рано или поздно мы пришли бы к этим результатам самостоятельно. Но сессия позволила сделать это уже здесь и сейчас. За короткий отрезок времени была проделана огромная работа, на которую при обычных условиях ушло бы в десятки раз больше времени и энергии».

Любовь Сорокина, директор Новосибирского филиала СвязьКомплект Любовь Сорокина,директор Новосибирского филиала СвязьКомплект

Моей целью было объединить сотрудников для решения важного стратегического вопроса – повышения объема продаж компании. Необходимо было вытащить их из рутинной работы, всем вместе взглянуть на ситуацию со стороны, объединить усилия и найти эффективные способы решения этой задачи. В стенах офиса подобные обсуждения нередко превращаются в перепалку, сводятся к перекладыванию ответственности друг на друга и не дают нужных результатов. Поэтому я решила воспользоваться помощью модераторов, которые задавали бы формат обсуждения, устанавливали правила взаимодействия и следили за их выполнением в ходе мероприятия. Для меня, как для директора, хорошим результатом стало уже то, что удалось пообщаться в конструктивном ключе, обменяться опытом, вспомнить старые забытые идеи и совместно найти способы решения поставленной задачи. Выявились проблемы взаимодействия, которые существовали между сотрудниками, в частности, нехватка внутренней информации, и стало ясно, как их решить. Всего было найдено 63 идеи по повышению объемов продаж и определены сотрудники, ответственные за их выполнение. Важно то, что сотрудники сами взяли на себя эту ответственность и выбрали те направления, которыми им действительно хочется заниматься. Был намечен план и поставлены задачи по реализации основных идей. Сейчас еще рано говорить о результатах, но работа в выбранных направлениях идет очень активно. Сотрудники охотно оказывают друг другу содействие в реализации поставленных целей, каждый знает, что от него ждут результата, и работает ради общего дела. Такие мероприятия очень полезны для поддержания благоприятной атмосферы в коллективе, заряжают энергией и помогают быстро и легко решать поставленные задачи. Главное – определиться, что тебе надо, а модераторы помогут к этому прийти.

Чтобы получить более подробную информацию и понять, насколько мы можем быть вам полезны, достаточно позвонить нам или написать

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Экспертная поддержка для руководителя отдела продаж
Как навести порядок в отделе продаж
Отзыв об экспертной поддержке руководителя отдела продаж в компании Warmlife. (сентябрь-октябрь 2011)

 

Kommentare sind geschlossen