Реализация изменений в компании – проектная деятельность. Для того чтобы достигнуть намеченной цели, проектом нужно управлять. Один из элементов контроля проекта, которым я пользуюсь – контрольные точки. Наверняка – это знакомый вам термин из области управления проектами. Инструмент эффективный, однако, при неправильном обращении может привести к «затягиванию» или к «провалу» проекта.
Предлагаю посмотреть, как может производиться управления по контрольным точкам. А точнее, какое влияние оказывает подход, который мы применяем.
В развивающейся компании сотрудники заняты не только постоянной оперативной деятельностью, но и выполнением специальных задач или реализацией проектов. Проекты имеют особенность – они ограничены во времени, имеют начало и окончание. Проекты, направленные на развитие, как правило, приносят финансовый результат спустя какое-то время после его завершения. Как в таком случае мотивировать команду на реализацию проектов?
Предлагаю рассмотреть несколько вариантов построения системы мотивации для рабочей группы проекта.
В начале каждого периода планирования возникает вопрос «А сколько мы сможем продать в этом периоде?». Или так: «В этом периоде мы хотим продать на 999 000. Как мы сможем это сделать, если в прошлом периоде мы продали на 777 000?». Понятно, что увеличить продажи можно, если мы будем работать больше, усерднее, если мы будем стимулировать продажи. Я предлагаю обратить внимание на другой аспект. На создание обоснованного плана продаж.
Рабочий день руководителя отдела продаж может быть наполнен самыми разнообразными и очень важными делами, которые необходимо решать в срочном порядке. Часто бывает, что все дела просто «не умещаются» в рамки рабочего дня. Как построить свою работу так, чтобы всё успевать? У меня возникает вопрос «А действительно ли нужно успевать делать всё? Какие дела являются важными? Какие дела могут делаться без моего участия?» Предлагаю поииследовать эту тему.
Подбор кандидата на руководящую позицию в рекрутинговых агентствах стоит немалых денег. А Вы не думали о том, чтобы «вырастить» хорошего управленца из своих сотрудников? «Такого, чтобы полностью удовлетворял моим требованиям к руководителю? Невозможно!» – можете сказать Вы. «Не совсем просто» – соглашусь я. Предлагаю рассмотреть возможный вариант развития своих руководителей.
Наверное, перед любой компанией, которая переходит на новый уровень развития и формализует свою деятельность, встаёт вопрос налаживания чёткой, слаженной, продуктивной деятельности каждого из сотрудников. Одним из способов может быть описание деятельности сотрудников в должностных инструкциях. Что должна содержать в себе инструкция и как её правильно составить?
Наверное, каждый владелец хочет, чтобы в его компании работали самые грамотные, самые ответственные, самые профессиональные, самые-самые сотрудники. Чтобы не нужно было каждому разжёвывать, что от него хочет руководитель. Чтобы результаты, получаемые сотрудниками, полностью соответствовали ожиданиям руководителя. Что важнее для компании быть обладателем «команды мечты» или приносить прибыль своему владельцу? Можно получить и то и другое.
Когда компания приходит к пониманию, что схема вознаграждения «оклад + % от продаж» оказывается недостаточной и готова перейти к вознаграждению за результат, возникает большое количество вопросов. Кому и за что платить? На основании чего рассчитывать вознаграждение? Откуда выделять деньги на вознаграждение сотрудников?
Такие вопросы чаще всего возникают и становятся сложной проблемой, если компания подходит к решению не с начала, а с конца. С чего начать построение построение системы мотивации, которая направляет сотрудников на достижение целей компании при соблюдении своих интересов?
Бывает, что большую часть рабочего времени мы тратим нецелесообразно. Одним из поглотителей времени могут быть планёрки. Большую часть времени на планёрках отдела продаж занимает обзор текущей работы с клиентами. Так ли необходимо ежедневно тратить на это до часа полезного рабочего времени?
Смежные подразделения передают друг другу задания. Например, отдел продаж в службу доставки или в производство. Часто бывает, что заданий больше, чем может выполнить к нужному сроку исполняющее подразделение. Для производства или службы доставки всё равно, какие заказы выполнять в первую очередь. Как можно разрешить ситуацию с определением приоритетов исполнения заказов?
Recent Posts
- Отзыв руководителя отдела продаж компании Paper Plane Llc Оксаны Михалевой
- Отзыв об экспертной поддержке руководителя отдела продаж в компании Warmlife (сентябрь-октябрь 2011)
- MotivityLab: мотивационные лаборатории для вашей компании
- Экспертная поддержка для руководителя отдела продаж
- Как навести порядок в отделе продаж
Tags
CRM анализ анкетирование взаимодействие воронка продаж делегирование диагностика изменения квалификация клиента ключевые показатели коммерческое предложение контроль модель продаж мотивация организационная структура оценка персонала планерка планирование подбор персонала портрет клиента прогнозирование развитие персонала рост и развитие сценарий разговора целеполагание