Как находить возможности роста и развития

Часто ли у вас бывает так, что глядя на работу другого со стороны вы можете сказать: «Я мог бы сделать это гораздо лучше! Как он не заметил очевидные благоприятные возможности? Как он смог наступить на все грабли?». Возможно, ситуация утрирована, и не всегда можно всё сделать лучше, когда ты делаешь это сам. Однако рациональное зерно в этом есть.

Главная особенность положения в том, что вы можете наблюдать ситуацию со стороны. Вы не «в процессе». Вы вне ситуации и можете более целостно охватить её взглядом.

Как вы используете положение «взгляд со стороны»?

Безусловно, такая позиция очень удобна для критики. Правда критика и «тыкание носом» в очевидные со стороны ошибки далеко не всегда способствует достижению улучшений.

На наш взгляд, гораздо целесообразней использовать возможности положения «со стороны» для внесения изменений, которые принесут долгосрочный и устойчивый результат.

Будучи «вне процесса» вы можете более целостно воспринимать картинку. Вы можете наблюдать раз за разом повторяющиеся ошибки, вы можете видеть новые возможности и, самое главное, вы знаете какие изменения в бизнесе необходимо сделать, чтобы получить необходимый результат. Большое видится издалека.

Например, в компании кипит работа и обращаются всё новые и новые клиенты так, что менеджеры по продажам только успевают делать звонки, вести переговоры, готовить договора и выставлять счета. Казалось бы всё отлично. Только если отойти на шаг в сторону, можно заметить, что из всего количества обращений в компанию до оплаты доходит, скажем, не более пяти процентов потенциальных клиентов. Можно сказать «Не беда! Надо больше работать, нанять ещё менеджеров и выручка компании будет расти. Куда она денется?!». Можно. А можно более детально посмотреть на то, что происходит и выяснить, что большая часть обращений в компанию – случайные. Предложение сделано не чётко, и половина потенциальных клиентов приходит в компанию совсем не за тем, что было названо в предложении. Или, может быть, с привлечением потенциальных клиентов всё в порядке, просто менеджеры не успевают обрабатывать все обращения. Или они работают «по своим» правилам и сами решают, кто из клиентов достоин их внимания, а кто нет. Можете продолжить цепочку рассуждений самостоятельно.

Вопрос в другом.

Если бы у вас была возможность взглянуть на свой бизнес со стороны, остановившись, выбравшись из «текучки», могли бы вы увидеть возможности для его улучшения?

Тогда вопрос следующий.

Как часто вы можете взглянуть на свой бизнес со стороны?

Как часто вы можете действительно остановиться, выйти из повседневной рутины и обратить внимание на бизнес в целом? Взглянуть на него целостным взглядом и найти возможности системных изменений, которые могут принести долгосрочный и устойчивый результат?

Если вы поняли для себя, что системный взгляд со стороны может принести пользу вашему бизнесу – пользуйтесь им.

Вариантов как сделать это есть множество.

Некоторые вопросы для самопроверки.

  • Как давно я проверял на соответствие и вносил улучшения в процесс привлечения клиентов? Тех ли потенциальных клиентов и в нужном ли объёме вы привлекаете?
  • Как давно я проводил анализ клиентской базы и продаж? Какие выводы и изменения последовали за этим?
  • Как давно я проводил анализ эффективности работы отдела продаж? Как я измерял эффективность отдела, и какие внёс изменения? Как это повлияло на ситуацию?

Смотрите также

Тема: Реализация изменений.

Ключевые слова: , , .